Логотип

АНО КС «МИПО Репро»

Уважаемые посетители! Мы рады приветствовать вас на веб-сайте АНО КС "МИПО Репро".

Наше издательство интересно и уникально тем, что мы готовим к выпуску рельефно-точечным шрифтом Брайля (далее — РТШ) самые разные книги начиная от школьных учебников и научной литературы до детских книг и журналов.
Выбирая тематику наших изданий, мы руководствуемся основными правилами: выпускаем издания, стимулирующие интерес к чтению по Брайлю у массовой аудитории; готовим к изданию для маленьких читателей интересную классическую и современную литературу, развивающие энциклопедии, словари, обучающие книги для малышей.

Кроме того, важнейшим принципом нашей работы является внимательное отношение к заявкам, поступающим от специализированных библиотек и от индивидуальных читателей.

Издание книг рельефно-точечным шрифтом Брайля не просто наша профессия - это дело, которое мы знаем и любим.


Актуальные новости:

  • Наше издательство информирует всех, что 31 августа 2023 года осуществлена рассылка долгожданного учебника В. В. Соколова «Информатика» 5 класс, учебник для слепых обучающихся для 1-го года обучения в основной школе по варианту 2. АООП ООО.

    Данный учебник разработан ФГБНУ «Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования» и впервые включен за номером 1.1.2.4.2.2.1.в Федеральный перечень учебников Приказом Министерства Просвещения РФ № 858 от 21.09.2022г. За счёт бюджетного финансирования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, мы смогли издать необходимое количество экземпляров для выполнения ранее собранного в заявках тиража, а также имеем возможность дополнительно принять заказы на данный учебник, чтобы обеспечить всех желающих заниматься предметом информатика по прекрасно адаптированному, специально разработанному для слепых и слабовидящих детей учебнику, напечатанному шрифтом Брайля и содержащему рельефно-графические поясняющие рисунки.
    Выпущенный «МИПО РЕПРО» учебник В. В. Соколов «Информатика» 5 класс состоит из 2-х брайлевских книг.
    Соколов Владимир Вячеславович - заведующий лабораторией технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения, доцент кафедры прикладной математики факультета информационных технологий.
    • Образование: высшее, механико-математический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
    • Наименование направления подготовки и (или) специальности: Математика, прикладная математика
    • Общий стаж работы: 35 лет
    • Стаж работы по специальности: 25 лет
    • Читаемые дисциплины:
      1. Система рельефно-точечных обозначений Л. Брайля,
      2. Современные компьютерные тифлотехнологии,
    Участник международных конференций, посвященных проблемам обучения лиц с нарушением зрения, победитель смотра-конкурса профессионального мастерства педагогических кадров, награжден нагрудным знаком «почетный работник образования».
    В первой главе коротко повторяются основные разделы этого предмета. В конце каждого параграфа помещены упражнения для самостоятельного выполнения. Большинство упражнений выполняется на компьютере, но будут и такие, которые следует выполнить в тетради. В качестве примера для некоторых упражнений приведены решения. Изучая информатику по данному учебнику, вы будете осваивать приемы работы на персональном компьютере и обогащать свои знания об информации и способах ее обработки.
    Ссылка для скачивания учебника «В. В. Соколов «Информатика» 5 класс»
  • Наша победа в первом конкурсе Президентских Грантов 2023 года с проектом «Нотно-музыкальные издания учебного цикла, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля»

    Главная цель проекта — обеспечить незрячих и слабовидящих людей нотной литературой, выполненной рельефно- точечным шрифтом Брайля для осуществления музыкального образовательного процесса и стимулирования интереса к изучению нотной грамоты, а также дальнейшего развития музыкальных способностей инвалидов по зрению. В задачах проекта — выпуск востребованных и необходимых для получения полноценного музыкального образования учебных пособий для обучения нотной грамоте, выполненных рельефно- точечным шрифтом Брайля:

    1. Т.Л. Шустова. Нотная грамота: пособие для начинающих незрячих музыкантов (с плоскопечатным дублированием);
    2. П. Драгомиров. Учебник сольфеджио;
    3. Н.С. Качалина. Сольфеджио. Вып.1. Одноголосие: учебное пособие для студентов музыкальных вузов;
    4. И.С. Бах. Маленькие прелюдии и фуги для фортепиано, редакция Н. Кувшинникова, вступительная статья Н. Копчевского.
    На сегодняшний день в России работают десятки специальных учебных заведений среднего и высшего образования (музыкальные школы, колледжи, институты), где обучаются тысячи незрячих музыкантов. Также многие профильные учебные заведения предоставляют слепым и слабовидящим учащимся и студентам инклюзивное образование.
    При работе с незрячими учащимся нельзя опираться только на слуховые ощущения, так как на начальном этапе обучения музыкальный слух недостаточно развит (он развивается в процессе обучения). Обучение незрячих музыкантов предполагает знание нотной системы Брайля, которая существует в виде рельефно — точечного шрифта.
    Знакомясь с нотами, слепой музыкант может осмысленно и профессионально подойти к работе над музыкальным произведением, проанализировать ход мыслей композитора, а не просто механически заучить ту или другую пьесу. Если в детском возрасте юные незрячие музыканты не освоили нотную грамоту, то это может существенно осложнить или даже сделать невозможным дальнейшее обучение в профильных высших и средних специальных учебных заведениях.
    Много незрячих детей, которые занимаются для себя, развивая себя и свои способности, может быть, чуть более скоромные. Но это не значит, что таким детям не надо получать музыкальное образование, задача и гордость их обучить! Более того, когда ребенок не очень способен к музыке и имеет проблемы с физическим развитием, за несколько лет занятий он меняется: у него улучшается координация, ребенок становится увереннее, смелее, потому что ему приходится выступать перед публикой. Это приучает держать себя в руках и настраиваться на определенное поведение. Дети, которые учатся музыке, более продвинутые и разносторонние. Именно музыка раскрывает мир общения, становится средством социальной адаптации. Слепые дети, получившие музыкальное образование, отличаются от других выпускников школы-интерната для слепых и слабовидящих общительностью, большей развитостью. Они более социально приспособлены.
    Проект «Нотно-музыкальные издания учебного цикла, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля» направлен на улучшение доступности музыкального образования и удовлетворение потребности в учебной литературе нотно-музыкальной тематики для инвалидов по зрению. Это улучшает взаимодействие между незрячими и зрячими участниками процесса обучения и делает его максимально информативным и удобным для всех.
    Все нотно-музыкальные издания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, соответствуют Государственным стандартам РФ в сфере книгопечатания шрифтом Брайля. Более 140 специализированных образовательных и культурно-просветительских учреждений (специальные библиотеки, колледжи, институты) в 60 регионах России получат рассылку нотно-музыкальной литературы, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и смогут обеспечить полноценную возможность тысячам инвалидов по зрению облегчить процесс обучения, получить или повысить свой уровень музыкального образования.
    Нам есть чем гордиться. Впрочем, главное впереди — выполнить проект на самом высоком уровне, так, чтобы его результаты были заметны и реально повлияли на решение заявленной проблемы. Чтобы этими результатами можно было гордиться намного больше, чем победой в конкурсе.

  • Предлагаем Вам приобрести настольный перекидной календарь-домик на 2023 год «Памятные и знаменательные даты Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» (печать РТШ с плоскопечатным дублированием).

    Заявку можно оформить в разделе Книги "Заявка для оформления заказа"

  • Издательство сообщает, что тираж на периодическое издание ЧИП сформирован, заявки на 2023г. больше не принимаются! Но расстраиваться не стоит, ведь Вы всегда можете взять номер в библиотеке вашего города! Благодарим Вас за интерес к нашему периодическому изданию «За гранью возможного: Чудеса и приключения»!

  • Издательство АНО КС «МИПО Репро» просит специализированные организации, а также всех своих читателей по Брайлю, желающих получить нотные издания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля сообщить свою потребность в них.

    Для этого необходимо заполнить, приведённую ниже форму-заявку, и прислать её на наш электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript..

    Предварительная Заявка на ноты 2022-2023 гг.


На нашем сайте вы узнаете:

  • Какие издания мы собираемся выпускать (репродуцировать) и как их можно заказать
  • Что мы уже издали и какие книги из уже изданных ещё можно приобрести
  • В чём сложность репродуцирования РТШ литературы разных жанров
  • Какие специалисты работают в нашем коллективе
  • Что нового мы предлагаем детям

Этот сайт адресован не только читателям с ограничением или полным отсутствием зрения (инвалидам по зрению), но и всем работникам просвещения и культуры, которые так или иначе связаны с брайлевской книгой, а именно:

  • Преподавателям и библиотекарям специальных школ для слепых и слабовидящих детей, а также обычных школ, в которых сегодня всё чаще обучаются незрячие и слабовидящие учащиеся в порядке инклюзивного образования
  • Руководителям и работникам отделов комплектования как специальных библиотек для слепых, так и тех обычных библиотек, которыми сегодня всё чаще пользуются незрячие и слабовидящие читатели
  • Руководителям и библиотекарям тех санаториев, домов отдыха и пансионатов, в которых сегодня отдыхают инвалиды по зрению
  • Чиновникам, работающим в сфере образования и культуры
  • Специалистам в области рельефно-точечной печати и программного обеспечения
  • Нашим коллегам, издающим брайлевские книги в других странах
  • А также всем неравнодушным людям с широким кругозором, т.е. тем, кто считает, что лучше знать много больше того, что надо, чем не знать хотя бы немного того, что надо